Поршневые компрессоры ПК 5,25 устанавливаются на всех гидравлических тепловозах ТГМ6 (А,В,Д), а также применяются на электрических тепловозах ТЭП70 и ТЭП75. На тепловозах ТГМ6 всех модификаций компрессор располагается в машинном помещении и приводится во вращение от гидроредуктора (на ТГМ6А) или дополнительной гидромуфты, установленной на заднем торце УГП (на ТГМ6В и Д).
Схематическое изображение компрессора ПК 5,25
Характеристики:
Производительность, м3/мин------------- 5,25 Давление нагнетания, кгс/см2/мин------ 9 Потребляемая мощность, кВт------------- 37 Удельная мощность на 1 м3/мин производительности,кВт/м3/мин------ 7,04 Номинальная частота вращения коленвала, об/мин---------------------- 1450 Количество ступеней сжатия-------------- 2 Общие число цилиндров------------------ 6 (из них 3 цилиндра - 1-й ступени и 3 цилиндра - 2-й ступени), с углом развала 90oC Диаметр цилиндров 1-й ступени ---------- 140 мм. 2-й ступени -----------80 мм. Ход поршня, мм------------------------------98 Габариты, длина*ширина*высота-------- 905*745*760 мм (но в некоторых книгах встречаются следующие данные: 805*835*670)
Устройство компрессора ПК 5,25 Корпус компрессора является основной деталью, к которому крепятся цилиндры, клапаны, клапанные коробки, а также сапун и стойка вентилятора. С каждой стороны корпуса компрессора расположено по три цилиндра (высокого и низкого давления).К клапанным коробкам цилиндров низкого давления, в зависимости от модификации компрессора, может крепится один коллектор с одних воздушных фильтром или по одному фильтру к каждой клапанной коробке (старая модификация). Между каждыми парами цилиндров установлены холодильники с пред. клапанами отрегулированными на 3,4+0,1 ат. Воздух, прошедший холодильники и цилиндры высокого давления, попадает в общий коллектор, откуда нагнетается в главные резервуары тепловоза. Внутри корпуса размещен коленчатый вал (сталь 40Х), вращающийся на трех шарикоподшипниках: боковые №410, средний №1000928. Коленчатый вал имеет три шатунных шейки, на каждою из которых опирается по два шатуна (показано выше на схеме), каждый шатун имеет отъемную головку (она крепится к шатуну 2-мя болтами с гайками под ключ 15). Шатуны компрессора взаимозаменяемые с шатунами двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51. В каждой нижней головке шатуна установлены подшипники, покрытые баббитом. Поршневой палец верхней головки шатуна скользит в бронзовой втулке. Подача смазки к этой втулки подается путем разбрызгивания при работе компрессора, но до середины 1973 года на каждом шатуне была специальная трубочка, подающая масло от нижней головки шатуна к верхней головки.
Поршни низкого и высокого давления изготовлены из разных металлов: поршни низкого давления - алюминиевый сплав Ал 10В; поршни высокого давления - чугун Сч 18-36. На каждом поршне предусмотрено по 4 ручья для 2 компрессионных и 2 маслосъёмных колец. Масляный насос, обеспечивающий подачу смазку к трущимся узлам, размещен на заднем торце корпуса компрессора и приводится от коленчатого вала. Его разрез показан ниже:
Масло, находящиеся в картере, проходит масляный фильтр, а только затем поступает в масляный насос. После этого сквозь полый квадратный валик масло устремляется по каналу в коленвале к шатунным шейкам.
|