Ручной тормоз - механический.
Кузов машинного отделения имеет двухстворчатые двери, люки и съемные элементы крыши, обеспечивающие свободный доступ к агрегатам при обслуживании, ремонте и демонтаже.
Кабина машиниста разработана с учетом действующих санитарно-гигиенических требований, в т.ч. по шуму и вибрации. Приборы для контроля параметров силовой установки и вспомогательных агрегатов, оборудование для управления и безопасного ведения поезда удобно расположены. На тепловозе предусмотрена система бдительности.
Управление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой стороны кабины; место нахождения машиниста указывается сигнализаторами, расположенными на торцах кабины.
Параметры тепловоза ТГМ-4Б и ТГМ-4Бл
Род службы: маневровый
Мощность по дизелю, кВт (л. с):.................. 599 (814)
Осевая характеристика (CT СЭВ 2556-80):............. В-В
Габарит (ГОСТ 9238-83):...................... 02-ВМ
Служебная масса, т:............................. 80 ± 3%/68 ± 3%
Нагрузка от колесной пары на рельсы,кН(тс):............... 196(20) ±39&/167 (17) ±3%
Конструкционная скорость движения,м/с(км/ч):
- на маневровом режиме........................... не более 8,9 (32) ± 1 %
- на поездном режиме при транспортировке в холодном состоянии(с отсоединенными карданными валами)....................................................... не более 18,1 (65) ± 1%25 (90)
Скорость движения тепловоза длительногорежима при КПД гидропередачи 75%, м/с(км/ч), на режиме:
- маневровом....................... 2,5 (9,0) ± 1 %
- поездном............................ 5,1(18,4) ± 1 %
Сила тяги при трогании с места, кН (тс), на режиме:
- маневровом при коэффициенте сцепления ф =0,40................ 313,6(32,0)/266,6(27,2)
- поездном............................. 171,5 (17,5)
Сила тяги длительного режима при КПД гидропередачи 75%, кН (тс), на режиме:
- маневровом......................... 160,7(16,4) ± 1,5%
- поездном............................... 78,4(8,0) ±1,5%
Ширина колеи, мм:.................. 1520 (1524) и 1435
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимойтепловозом, м:.................. 40
Число ведущих осей:................ 4
Тип экипажной части:............... тележечный
Тип тележки:.............................. двухосная челюстная с центральным шкворнем
Диаметр колеса по кругу катания,мм:
- нового (при постройке тепловоза)..........1050
- предельно изношенного...........................980
Тип букс:...................................................... на роликовых подшипниках
Тип тяговых устройств:............................... автосцепка СА-3
Запасы:
- топлива, кг (л)................................. 2720 (3200)
- песка, кг........................................... ±50900 ±50
Количество:
- воды в системе охлаждения, м3 (л)................ 0,55 (550)
- масла в системе дизеля, кг (л)......................... 320 (355)
- масла в системе гидропередачи, кг (л)............. 260 (290)
Основные габаритные размерыпотепловозу, мм:
- длина тепловоза по осям автосцепок.................13 100 ± 20
- наибольшая высота от головок рельсов..............4355 ± 35
- наибольшая ширина но выступающим частям... 3130 ±10
- расстояние между шкворнями.............................. 6500 ± 3
- база тележки........................................................... 2100 ± 2
- высота оси автосцепок над уровнем головки рельса................ 1050
Тормоз:......................... пневматический автоматический прямодействующий
Кран машиниста:.......... поездной № 395-3
Кран вспомогательный: № 254-1
Воздухораспределитель: № 483М
Количество:
- тормозных осей......................4
- башмаков на колесо...............1
- колодок в тормозном башмаке..........1
Тип колодок:................... гребневые чугунные
Нажатие тормозных колодок в процентах от служебной массы тепловоза: 67/51
Тормозной путь тепловоза при экстренном торможении краном машинистана горизонтальном прямом участке пути при сухих рельсах с подачей песка с начальной скоростью 18,1 м/с (65 км/ч), м,..................не более 420/450
Ручной тормоз:
- количество тормозов..............1
- количество тормозных осей...........2
ДИЗЕЛЬ
Обозначение но ГОСТ 4393-82: 6ЧН2А 21/21
Заводское обозначение: 211Д-ЗМ
Число цилиндров: 6
Порядок нумерации цилиндров: от шестеренной передачи к фланцу отбора мощности
Последовательность работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала дизеля (смотреть со стороны фланца отбора мощности): левое
Полная мощность дизеля при нормальных атмосферных условиях, кВт (л. с.):.......... 599 (814)
Система пуска: электростартером
СИСТЕМА СМАЗКИ
Тип: циркуляционная под давлением
Применяемое масло: см. “Карта смазки”
Удельный расход масла на режиме полной мощности, г/кВт • ч [г/ (л. с. • ч) ], не более:на угар суммарный 1,36 (1,0)1,63 (1,2)
Маслопрокачивающий насос: шестеренный, подача 60 л/мин, привод отэлектродвигателя П-22М
Масляный насос: шестеренный
Масляные фильтры:грубой очисткитонкой очистки односекционный сетчатыйполнопоточный пятисекционный с фильтрующими элементами типа “Нарва-6-4-04″
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Тип: водяная замкнутая двухконтурная с принудительной циркуляцией
Охлаждающая жидкость: конденсат или пресная вода общей жесткостью не более 0,2 мг-экв/л. с. с добавлением присадки ВНИИ НП-117Д (ТУ 38-101.381-73) или нитритофосфатнойили нитритосиликатной присадки*
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ДИЗЕЛЯ
По частоте вращения коленчатого вала остановка дизеля аварийным стоп-устройством (захлопкой). при частоте вращения 24 ± 1 с-1 [(1440 ±60) об/мин]
По давлению масла остановка дизеля электрогидравлическим стоп-устройством регулятора скорости при давлении масла ниже 10 МПа [(1 ±0,25) кгс/см2]
СИСТЕМА ПУСКА ДИЗЕЛЯ
Тип: электрическая стартером типа ПС-У2 мощностью 22 кВт (30 л. с.), напряжением 60-64 В
Система управления дизелем: дистанционная электропневматическая с пульта управления
Способ наддува дизеля: свободным турбокомпрессором типа ТК18С-21
ПЕРЕДАЧА
Обозначение: УГП 750/202М2
Тип: гидравлическая многоциркуляционная с двумя гидротрансформаторами
Тип гидротрансформаторов пусковогомаршевого: двухступенчатый, одноступенчатый
Система переключения реверс-режима: электропневматическая с гидроимпульснымдоворотом
Система переключения ступеней скорости: автоматическая двухимпульсная в зависимости от скорости движения тепловоза и частоты вращения вала дизеля
Время реверсирования с момента подачи сигнала до завершения переключения при заторможенном тепловозе и опорожненном ГТР, с,: не более 3
Время реверсирования с последующим троганием одиночного тепловоза на площадке, с,: не более 6
Соединение с дизелем: через эластичную муфту
Соединение с осевым редуктором: через карданные валы
Тип холодильника масла гидропередачи: водомасляный трубчатый теплообменник
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Тип холодильника воды дизеля: водовоздушный секционный
Тип секций: ребристые с плоскими трубками
Тип вентиляторного колеса: ЦАГИ серии УК-2М
Частота вращения (максимальная) колеса, с-1 (об/мин): 20,5 (1230)
Привод вентилятора: гидродинамический
Мощность, потребляемая приводом вентилятора, не более, кВт (л. с.): 20,6 (28)
Управление охлаждающим устройством: автоматическое и ручное
Тин холодильника масла дизеля: водомасляный трубчатый теплообменник
КОМПРЕССОР
Обозначение по ГОСТ 10393-74: ВУ-3,5/9-1450Л
Тип: двухциллиндровый двухступенчатого сжатия с У-образным расположением цилиндров
Номинальная частота вращения вала, с-1 (об/мин): 24,2 (1450)
Подача при номинальной (минимальной) частоте вращения коленчатого вала дизеля, не менее, м3/мин: 3,5_5%(2,4_5%)
Привод: гидродинамический
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР
Обозначение ВГТ 275/120
Ток, А 160
Напряжение, В 75
Номинальная мощность, кВт 12
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА
Обозначение П-21М
Мощность, кВт 0,5
Частота вращения, с-1 (об/мин) 22,5 (1350)
Напряжение, В 75
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ МАСЛОПРОКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА
Обозначение П-22М
Мощность, кВт 0,9
Частота вращения, с-1 (об/мин) 24,2 (1450)
Напряжение, В 75
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ КАЛОРИФЕРА И ВЕНТИЛЯТОРОВ КАБИНЫ МАШИНИСТА
Обозначение ДВ-75В
Мощность, кВт 40
Частота вращения, с-1 (об/мин) 50 ± 10 (3000 ± 600)
Напряжение, В 75
Количество 5
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Обозначение 32ТН450*
Тип батареи свинцовая кислотная
Количество элементов в батарее 32
Емкость батареи при 10-часовом разряде, А/ч 450
Общее напряжение, В 64
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ
Обозначение УТВ (унифицированный, тепловозный)
Степень очистки при расходе воздуха 0,75 м3и сопротивлении не более 1520 Па (155 кгс/см2), %, не менее 98,3-98,5
|
ТГМ4А |
ТГМ4 |
ТГМ4Б |
ТГМ4БЛ |
ТГМ4Б с №985 |
Общие данные |
Род службы |
маневровый |
Осевая формула |
2-2 |
Сцепная масса (т) |
68 |
80 |
68 |
80 |
Нагрузка на ось (т) |
17 |
20 |
17 |
20 |
Конструкционная скорость (км/ч) |
55 |
65 |
Транспортная скорость (км/ч) |
90 |
Наибольшая сила тяги (кгс) |
22400 |
26500 |
32000 |
27200 |
32000 |
Минимальный радиус кривых (м) |
40 |
Длительный режим |
Сила тяги (кгс) |
19500 |
23000 |
16400 |
19800 |
16400 |
Скорость (км/ч) |
7 |
5 |
9 |
5 |
9 |
Касательная мощность (л.с.) |
500 (поездной) |
550 |
500 |
550 |
Конструкция |
Конструкция кузова |
рамная |
Запас топлива (кг) |
2800 |
2720 |
Запас воды (кг) |
380 |
550 |
Запас масла (кг) |
515 |
580 |
Запас песка (кг) |
900 |
Длина по осям автосцепок (мм) |
12600 |
13100 |
Ширина кузова (мм) |
3140 |
3130 |
Высота (мм) |
4600 |
4355 |
Ходовая часть |
Тележки |
челюстные |
бесчелюстные |
Диаметр колёс (мм) |
1050 |
Силовая установка |
Дизель |
211Д-1...3 |
211Д-3(М) |
211Д-3М |
211Д-3М, 6ДМ-21Л |
Номинальная мощность (л.с.) |
750 |
750, 814 |
814 |
814 |
Тип передачи |
гидравлическая |
Марка передачи |
УГП 750/202ПР2, 4 |
УГП 750/202М2 |