Тепловоз ТГМ- 6А.
Силовая установка тепловоза состоит из четы рехтактного дизеля марки ЗА-6Д49 и гидравли-Тепловоз ТГМ6А — односекцион- ческой передачи УГП750/1200ПР. Привод колесный мощностью 882 кВт (1200 л. с.) предназначен ных пар — групповой, посредством карданных ва для маневровой и вывозной работы на промыш- лов н двухступенчатых осевых редукторов, уста-ленных предприятиях. новленных на каждой колесной паре.
Расположение оборудования на тепловозе ТГМ6А:
1—компрессор; 2—вспомогательный генератор; 3—масляный фильтр гидропередачи; 4— упругая муфта; 5— дизель; 6— глушитель; 7— воздухоочиститель дизеля; 8— водяной бак; 9— вентиляторное колесо; 10— карданный вал привода вентилятора; 11— секция радиатора; 12— верхние жалюзи; 13— гидроредуктор привода вентилятора; 14— рама тепловоза; 15— осевой редуктор; 16— шкворень; 17— топливный бак; 18— карданный привод осевых редукторов; 19— главный воздушный резервуар; 20— опора; 21—песочный бункер; 22— тормозной цилиндр; 23—воздухораспределитель тормоза
Гидропередача УГП-800-1200 состоит из двух гидротрансформаторов ТП-1000М и одной гидромуфты и имеет последовательную систему охлаждения гидроапаратов. Переключение ступеней гидропередачи автоматическое с помощью гидравлических устройств.Гидропередача имеет следующие передаточные числа зубчатых колес: между валом дизеля и валом гидромуфты 22:60, между гидротрансформаторами и промежуточным валом 58:35 или 41:52, между промежуточным и выходным валом на маневровом режиме 73:24, на поездном - 58:39.
Осевые редукторы состоят из конических (первая ступень) и цилиндрических шестерен; общее передаточное число (31:26)х(64:18)=4,24. Диаметр колеса вентилятора холодильника 1400 мм, число лопаток 8, привод вентилятора гидравлический, частота вращения на номинальном режиме 1350 об/мин.
Кузов —: капотного типа, с одной кабиной управления. Тепловоз оборудуется дополнительным переносным пультом для управления без помощника.
На тепловозе применен гидромеханический привод компрессора (через отключаемую гидромуфту), механический привод вспомогательного генератора и гидромеханический регулируемый привод вентилятора (через отключаемую гидромуфту переменного наполнения).
Для зарядки аккумуляторной батареи и питания цепей управления и освещения установлен генератор постоянного тока КГ-12,5К (номинальная мощность 5 кВт, напряжение 75 В), приводимый от дизеля через редуктор. Кислотная аккумуляторная батарея 32ТН-450 (32 элемента) имеет емкость 450 Ач.
В холодильнике тепловоза осуществляется охлаждение воды основного и дополнительного контуров дизеля. Охлаждение масла дизеля и масла гидропередачи осуществлено в водомасляных теплообменниках.
Система фильтрации воздуха обеспечивает работу тепловоза при запыленности до 500 мг/м3.
Тележки тепловоза — двухосные, с одноступенчатым сбалансированным рессорным подвешиванием. Колесные пары с цельнокатаными кодексами установлены в челюстных буксах.
Техническая характеристика:
Ширина колеи, мм............. 1520 Габарит по ГОСТ 9238-83 ........... 02-ВМ Мощность по дизелю, кВт (л. с.)........ 882 (1200) Осевая формула............. 2—2 Служебная масса, т............ 90±3% Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)..... 220±3% (22,5±3°/о) Сила тяги длительного режима, кН (тс): при маневровом режиме и скорости 8.5 км/ч .... 246 (25,1) при поездном режиме и скорости 14 км/ч..... 137 (14,0) Конструкционная скорость, км/ч: при маневровом режиме .... ..... 40 при поездном режиме.......... 80 Минимальный радиус проходимых кривых, м..... 40 Марка дизеля (обозначение по ТОСТ 4393-82)..... ЗА-6Д49 (8ЧН2А26/26) Марка гидропередачи............ УГП750/1200ПР Габаритные размеры, мм: длина по осям автосцепок......... 14300 ширина.............. 3088 высота............... 4290 Диаметр колеса, мм............ 1050 Запасы, кг: топлива ......... ..... 4600 песка............... 1100 воды дизеля............. 550 масла гидропередачи........... 260 масла дизеля............. 355 Масса балласта, кг............. 12000
Тепловоз ТГМ-6В.
В 1989 г. Людиновский тепловозостроительный завод начал выпускать тепловозы ТГМ6В, представляющие собой модернизированный вариант тепловозов ТГМ6А.
В модернизированном тепловозе повышена экономичность: по расходу топлива на холостом ходу на 13%; по средне-эксплуатационному расходу топлива на 4,24%; по расходу масла на угар на 25%; увеличен ресурс до капитального ремонта на 25%. Указанные преимущества обеспечиваются применением модернизированного дизеля 7-6Д49, имеющего частоту вращения 350— 950 об/мин. Конструктивные особенности дизеля приведены в главе И. Применена также модернизированная гидропередача УГП 1200/ /202М со встроенной гидромуфтой для привода компрессора. Гидропередача состоит только из двух гидротрансформаторов, гидромуфта отсутствует. Проведенные испытания показали, что на гидромуфте тепловозы работают непродолжительное время, а вентиляционные потери в ней при работе на ГТР приводят к перерасходу масла.
Тепловоз ТГМ6В имеет и другие конструктивные изменения по сравнению с тепловозом ТГМ6А. Изменен привод компрессора. Он осуществляется от встроенной в гидропередачу гидромуфты переменного наполнения, обеспечивающей автоматическое включение и выключение компрессора в зависимости от давления в главных резервуарах, вместо устанавливаемого на тепловозе ТГМ6А гидроредуктора привода компрессора. Подкомпрессорная тумба крепится болтами к четырем платикам, которые после предварительной центровки компрессора привариваются к раме тепловоза. Окончательная центровка фиксируется штифтами.
Муфта с резинокордной оболочкой размером 360 X 100 позволяет компенсировать неточность расположения осей фланцев гидропередачи и компрессора с наименьшими нагрузками на подшипниковые узлы. Муфта состоит из цельных наружных и внутренних разрезных фланцев. Между фланцами с помощью болтов зажата бортовая часть резинокордной оболочки.
Несколько изменена конструкция рамы тепловоза, ее конфигурация в связи с установкой нового дизеля.
На тепловозе ТГМ6В, как и на других тепловозах, выпускаемых заводом, применены одноразъемные осевые редукторы, корпуса которых выполнены из двух частей: верхней и нижней.
С целью повышения надежности работы автотормозного пневматического оборудования на тепловозе ТГМ6В установлена система осушки сжатого воздуха.
Техническая характеристика:
Мощность тепловоза по дизелю, кВт (л. с). . 883 (1200) Служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т................90±3% Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы (при 2/3 запаса топлива и песка), кН (тс)................ 220,5(22,5) ±3% Сила тяги (при новых бандажах) кН (тс): при трогании с места на маневровом режиме при коэффициенте сцепления гр == 0,4 (с применением песка)............ 352,8(36,0) ± 1,5% при трогании с места иа поездном режиме. . 234,2(23,9) ±1,5% длительного режима при КПД гидропередачи 75% ; на маневровом режиме...... 232,3(23,7) ± 1,5% на поездном режиме........ 113,7(11,6) ± 1,5% Скорость тепловоза (при новых бандажах), м/с (км/ч): конструкционная: на маневровом режиме....... 10,1 (36,3) ±1% на поездном режиме........ 20,6 (74,2) ± 1 % длительного режима при КПД гидропередачи 75%: на маневровом режиме....... 2,5 (9,0) ± 1 % на поездиом режиме........ 5,1 (18,4) ±1% при транспортировке в нерабочем состоянии с отсоединенными карданными валами, ие более ................ 25 (90) Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой тепловозом (без вагонов), м. ... 40 Минимальный радиус, иа котором возможна сцепка с вагонами, м...........135 Статический прогиб рессорного подвешивания при служебной массе, мм.......60±2 Запас топлива, кг(л).......... 4600 (5400) ±50 Запас песка, кг............ 1100±50 Количество: воды в системе охлаждения, м3(л) . . . . 0,55 (550) масла в системе дизеля, кг (л)...... 470 (520) масла в системе гидропередачи, кг (л). . . 270 (300) Удельный расход топлива дизелем иа полной мощности, г/(кВт-ч) [г/(л. с.-ч)]....... 201,2+10 (148 + 7,5) Расход топлива на холостом ходу, г/с (кг/ч), не более............... 1,58 (5,7) Удельный расход масла на угар на полной мощности, г/(кВт-ч) [г/(л. с.-ч)]....... 1,1 (0,8) Суммарный удельный расход масла (с учетом слива), г/(кВт-ч) [г/(л. с.-ч)], не более . . . 2,11 (1,55) Назначенный ресурс дизеля, ч, не менее: непрерывной работы ......... 2000 до первой переборки......... 20000 (22000)* до первого капитального ремонта..... 70000 (80000) Назначенный ресурс тепловоза; до технического обслуживания ТО-1............... 1 сут. ТО-3.............. 1,5 мес. до текущих ремонтов ТР-1............... 6 мес. ТР-2............... ЗО мес. ТР-3............... 60 мес. Назначенный ресурс тепловоза до первого Тепловоз ТГМ-6Д.
Предназначен для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях железных дорог и на промышленных предприятиях.
1. 7-6Д49 (8ЧН 26/26)– восьмицилиндровый четырехтактный с V-образным расположением цилиндров дизель с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Частота вращения –950 об./мин. 2. 222Д-1 (6ЧН21/21) – шестицилиндровый четырехтактный форсированный двигатель водяного охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с рядным расположением цилиндров. Частота вращения – 1400 об./мин. 3. 1ПД4Е (6ЧН31,8/33) – шестицилиндровый четырехтактный рядный дизель с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Частота вращения –750 об./мин. 4. 8ДМ-21Л (8ЧН 21/21) – восьмицилиндровый четырехтактный двигатель с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха с V-образным под углом 90° расположением цилиндров. Частота вращения – 1400 об/мин.
Гидропередача УГП1200/202М (с дизелем 7-6Д49), УГП1200/202М7 (с дизелем 222Д-1 и 8ДМ-21А), УГП1200/202М1 (с дизелем 1ПД4Е) унифицированная, двух аппаратная (два гидротрансформатора), имеет два режима движения: маневровый и поездной. В гидропередачу встроены привод вспомогательного генератора и гидромуфта привода компрессора.
Ходовая часть состоит из двух двухосных бесчелюстных тележек и обеспечивает хорошие динамические качества и вписывание в кривые малого радиуса. Осевые редукторы соединены карданными валами между собой и с выходным валом гидропередачи.
Тормозная система оборудована пневматическим автоматическим прямодействующим тормозом с двусторонним нажатием колодок; для получения высокой надежности пневматического тормозного оборудования применена система осушки сжатого воздуха. Компрессор двухступенчатый с гидродинамическим приводом. Ручной тормоз механический.
Кузов машинного отделения имеет двухстворчатые двери, люки и съемные элементы крыши, обеспечивающие свободный доступ к агрегатам при обслуживании, ремонте и демонтаже.
Кабина машиниста разработана с учетом действующих санитарногигиенических требований, в т.ч. по шуму и вибрации. На тепловозе предусмотрена система бдительности. Управление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой строны кабины; место нахождения машиниста указывается сигнализаторами, расположенными на торцах кабины.
Техническая характеристика:
Формула осевая:...... В - В Мощность по дизелю, кВт (л.с.):...... 883 (1200) Масса тепловоза, т:...... 90 Ширина колеи, мм:......... 1520; 1435; 1676 Габарит по ГОСТ 9238-83:....... 02-ВМ Расчетная сила тяги, кН (тс) при трогании с места и Y = 0,40 на маневровом режиме / на поездном режиме:.......... 352,8 (36,0) / 234,2 (23,9) длительного режима на маневровом режиме / на поездном режиме:....... 232,3 (23,7) / 113,7 (11,6) Скорость, м/с (км/час): конструкционная на маневровом режиме / на поездном режиме: ...........10,1 (36,3) / 20,6 (74,2) длительного режима на маневровом режиме / на поездном режиме:...... 2,5 (9,0) / 5,1 (18,4) Минимальный радиус проходимых кривых, м:....... 40 Диаметр колеса по кругу катания, мм:....... 1050 Высота оси автосцепок, мм: ........1050 Габаритные размеры тепловоза, мм ширина максимальная: .....3130 высота от уровня головок рельсов: ......4300 Запасы, кг топлива: ......5400 песка: .......1100
|