Параметры Турбокомпрессора ТК-30:
Диаметр компрессорного колеса: 300 мм; Степень повышения давления: 1,35-2,5; Длительная допустимая температура газов перед ТК-30: 600oC; Длительная макс. часовая газов перед ТК-30: 650oC; Адиабатический КПД компрессора, не меньше: с диффузором лопастным: 0,78; с диффузором безлопастным: 0,74. КПД турбины, не меньше 76%; Габариты: 900мм*700мм; Моторесурс: 20000.
Предназначение турбокомпрессора Турбокомпрессор служит для нагнетания воздуха в цилиндры дизеля. Эта его функция очень важна для работы двигателя так как повышает его мощность. Повышение мощности происходит за счет того, что при каждом такте впуска в цилиндры дизеля поступает большая "порция" воздуха чем поступало бы если двигатель "всасывал" воздух сам. В результате большего наполнения цилиндра воздухом можно подать больше топлива, а вследствие сжечь много топливовоздушной смеси, которое и вызывает повышение мощности.
Принцип работы турбокомпрессора
Выхлопные газы по коллекторам поступают в турбокомпрессор, пройдя сопловый аппарат, попадают на лопасти диска и ротор вращается. На противоположной стороне ротора имеется компрессорное колесо, которое "засасывает" воздух из воздухоочистителя, а затем нагнетает его в холодильник наддувочного воздуха (он же воздухоохладитель), после которого воздух устремляется во впускной коллектор, где и распределяется по цилиндрам.
Схематическое изображение турбокомпрессора:
1. Сверление для дренажа воздуха; 2. Канал для подвода воздуха к уплотнениям; 3. Дроссель; 4. Кронштейн; 5. Кожух теплоизоляционный; 6. Сверление для дренажа воздуха; 7. Лабиринт; 8. Кольца уплотнительные; 9. Опорно-упорный подшипник; 10. Полость опорно-упоного подшипника; 11. Канал для подвода воздуха к уплотнениям; 12. Воздушная часть; 13. Компрессорный корпус; 14. Компрессорное колесо; 15. Лабиринт; 16. Диффузор; 17. Пространство для циркуляции воды; 18. Кожух соплового аппарата; 19. Роторный диск; 20. Аппарат сопловый; 21. Газовая часть; 22. Пространство для циркуляции воды; 23. Турбинный корпус; 24. Лабиринт; 25. Кольца уплотнительные; 26. Полость опорного подшипника; 27. Ротор; 28. Подшипник опорный.
Воздухоохладитель
Воздухоохладитель также может называться как интеркулер или холодильник наддувочного воздуха. Интеркулер является связующим "звеном" между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он предназначен для охлаждения "воздушной массы", нагнетаемой турбиной. Эта процедура нужна так как при нагнетании "турбиком" температура воздуха повышается, а значит, удельный объем воздуха будет больше необходимого, что значительно уменьшит наполнение цилиндра, ну а это конечно нежелательно. Согласно литературным "писаниям": охлаждение наддувочного воздуха на каждые 10oC дает повышение мощности дизеля примерно на 3%-4%, а также обеспечит некоторую экономию топлива. Схематическое изображение интеркулера:
1. Крышка верхняя; 2. Уплотнение; 3. Секция охлаждающая; 4. Корпус; 5. Крышка нижняя. В корпусе интеркулера имеются овальные трубки по которым протекает вода, охлаждающая наддувочный воздух. Вода по холодильнику наддувочного воздуха циркулирует за счет насоса дополнительного контура, расположенного в шахте холодильника.
Узнать цену на Турбокомпрессор в сборе ТК-30 вы можете:
По тел. 89208780203
По E-mail: teplovoz-tgm@mail.ru
|