ТУРБОКОМРЕССОР ТК-18
Принцип действия. За счет наддува, то есть путем подвода предварительного сжатого воздуха для сгорания, подается в двигатель большее количество воздуха, чем он получал бы получал его при самовсасывании. Это позволяет сжигать большее количество воздуха и тем самым повысить мощность двигателя. Благодаря применению сравнительно большого перекрытия клапанов достигается хорошая продувка цилиндров. Турбокомпрессор служит для:
-Выпуска обработанных газов в атмосферу; -Нагнетания в улитку воздуха, который "всасывается" через входной патрубок("колено").
Конструкция Турбокомпрессора:
1.Канал для подачи масла; 2.Водяные переходники, для подачи воды; 3.Компрессорное колесо; 4.Улитка; 5.Фланец, к которому крепится трубопровод для отвода воды; 6.Фланец для крепления "горшка"; 7.Фланец для крепления входного патрубка.
Турбокомпрессор крепится к выпускному коллектору шпильками. Его можно условно разделить на две части: -Воздушную часть; -Газовую часть.
Газовая часть Газовая часть является как бы "посредником" между выпускным коллектором и выпускным устройством, установленным на люке крыши кузова машинного отделения. Между газовой и воздушной частью есть ротор, который вращается за счет энергии отработанных газов. Выхлопные газы, проходя по выпускному коллектору, сначала попадают в сопловой аппарат, который изменяет направление движения газов, для того, чтобы они попадали на лопасти ротора.
Ротор и его подшипники
Ротор является важной частью турбокомпрессора, с левой стороны (если смотреть на фото) на роторе имеются лопасти, на которые попадают выхлопные газы и при этом заставляю его крутится, а с противоположной стороны на конце ротора есть шлицы, которые находятся в зацеплении со шлицами компрессорного колеса, находящегося в воздушной части турбины. Ротор вращается в бронзовых подшипниках скольжения: опорный и опорно-упорный.
В подшипниках имеются каналы и отверстия для подвода масла. Сами же подшипники установлены в двух обоймах, в которых имеются отверстия для слива масла, штифты для предотвращения самопроизвольного проворачивания.
Воздушная часть На другом конце ротора, в воздушной части, посажено компрессорное колесо , которое нагнетает воздух в улитку. Ниже приведены фото элементов воздушной части:
Так как через "турбик" постоянно проходят отработанные газы, то его необходимо постоянно охлаждать. Вода поступает в турбокомпрессор по двум водяных переходникам из выпускного коллектора и из трубопровода идущего из блока (также через эту трубочку сливаются остатки воды из турбины, при сливе воды из основного контура тепловоза), а отводится через патрубок, который крепится к "турбику" с боку к фланцу. К основным неисправностям турбокомпрессора можно отнести следующие: Зашлаковывание газовой части, вследствие чего, при работе тепловоза ротор "турбика" вращается с меньшей скоростью или вообще не вращается; В результате попадания инородного тела в воздушную часть может повредится компрессорное колесо или просто не вращаться; Износ подшипников ротора и (или) уплотнительных колец (через некоторое время появляется люфт и масло будет "гнать" в холодильник наддувочного воздуха, и как результат - дизель может "пойти вразнос").
Явным признаком этих неисправностей является: черный цвет выхлопных газов.
Технические данные: Основные технические данные турбокомпрессоров ТК18Н приведены ниже. Они характеризуют предельно допустимые значения параметров.Частота вращения ротора при длительной работе об/мин, не больше: 34000 ;
- Частота вращения ротора максимально, допустимая в течении 1 часа непрерывно, но не больше 10% наработки, об/мин, не больше: 36000; - Температура газов перед турбиной при длительной работе, oC, не больше: 600;
- Температура газов перед турбиной максимально, допустимая в течении 1 часа непрерывно, но не больше 10% наработки, oC, не больше: 650;
- Давление масла на входе в ТК при номинальной нагрузке двигателя, кПа (кгс/см2): 441 - 588 (4,5 - 6,0);
- Температура масла на входе в турбокомпрессор при номинальной нагрузке дизеля, oC: 80 - 90;
- Температура масла на входе в турбокомпрессор, перед пуском дизеля, oC, не меньше: 8;
- Давление охлаждающей жидкости на входе в ТК, кПа (кгс/см2), не больше: 294 (3);
Узнать цену на Турбокомпрессор в сборе ТК-18Н и ТК-18С вы можете:
По тел. 89208780203
По E-mail: teplovoz-tgm@mail.ru
|